Новости

Обсуждение новостей портала http://computer-forensics-lab.org/

Re: Новости

Сообщение Igor Mikhaylov » 31 мар 2019, 12:21

Изменение КоАП РФ с 29 марта 2019 года
29 марта 2019 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели уточнили ответственность управляющих многоквартирных домов, а также установили административную ответственность за распространение в интернете информации, которая оскорбляет государство, его органы и символы.
Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 29 марта 2019 года изменяют сразу несколько новых законов:
• Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ;
• Федеральный закон от 18.03.2019 N 29-ФЗ;
• Федеральный закон от 18.03.2019 N 28-ФЗ.
В Кодекс введена новая статья об ответственности за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, а также усилена ответственность должностных лиц организаций, управляющих многоквартирными домами. Кроме того, теперь нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение в интернете информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в России.
Ответственность должностных лиц управляющих организаций
Вводится административная ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. Поправки внесены сразу в несколько статей Кодекса. В частности, новая редакция статьи 3.11 КоАП РФ «Дисквалификация» предусматривает возможность лишения физического лица осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами. А по нормам новой редакции статьи 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» для тех физических и юридических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере:
• на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет;
• на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей.
За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований штрафы предусмотрены в увеличенном размере:
• на должностных лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет;
• на юридических лиц — от 300 000 до 350 000 рублей.
В соответствии с примечаниями к статье:
1. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством РФ.
Ответственность за невыполнение мероприятий по пожаротушению
В Кодексе появилась новая статья 8.32.3 КоАП РФ «Невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации», в соответствии с которой за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере:
• на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 рублей;
• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей;
• на юридических лиц — от 150 000 до 250 000 рублей.
Если же правонарушение было совершено в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, размер административного штрафа будет выше и составит:
• для должностных лиц — от 25 000 до 40 000 рублей;
• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 70 000 рублей;
• на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей.
Новая статья добавлена в статью 3.5 КоАП РФ «Административный штраф». Также определено, что в силу новой редакции статьи 23.24 КоАП РФ, органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных новой статьей Кодекса в пределах своих полномочий. Также такие дела в силу статьи 23.24.1 КоАП РФуполномочены рассматривать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях.
Административная ответственность за оскорбление государственной власти
В статью 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» добавлена часть 3, в соответствии с которой установлена административная ответственность за:
Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
За такие деяния предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 100 000 рублей. В случае повторного совершения подобного административного правонарушения административный штраф увеличивается до размера от 100 000 до 200 000 рублей. Также к правонарушителю может быть применен административный арест на срок до 15 суток.
Также к статье добавлено примечание следующего содержания:
Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
Digital Evidences is the international board about digital evidences.

http://cyberforensicator.com/
Аватара пользователя
Igor Mikhaylov
 
Сообщения: 6926
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 10:08
Откуда: Россия
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Новости

Сообщение Igor Mikhaylov » 20 апр 2019, 20:30

Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина, отбывающего уголовное наказание, который просил признать не соответствующими Конституции РФ ст. 176 «Основания производства осмотра», 177 «Порядок производства осмотра» и 195 «Порядок назначения судебной экспертизы» УПК РФ. Заявитель утверждал, что их положения нарушают его право на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, поскольку допускают возможность получения органом предварительного следствия информации о соединениях между абонентскими устройствами, текстов переписки, почтовых и иных сообщений в ходе производства осмотра и компьютерно-технических экспертиз изъятых абонентских устройств без получения судебного решения.

В Определении № 189-О/2018 указано, что при рассмотрении уголовного дела заявителя суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении требований стороны защиты о признании недопустимыми доказательствами протоколов осмотров электронных носителей информации, содержащих сведения о текстах сообщений, мотивировав такой отказ отсутствием необходимости получения для этого судебного решения.

Конституционный Суд отметил, что согласно УПК РФ осмотр предметов осуществляется в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, и может быть произведен до возбуждения дела и на месте производства следственного действия. Исключение составляют случаи, когда для производства осмотра требуется продолжительное время или осмотр на месте затруднен. Тогда подлежащие осмотру предметы должны быть изъяты, упакованы, опечатаны, заверены подписью следователя. Изъятию подлежат только те предметы, которые могут иметь отношение к уголовному делу, а в протоколе по возможности указываются их индивидуальные признаки и особенности (ст. 176, ч. 2 и 3 ст. 177 УПК РФ). Изъятые предметы могут выступать предметом судебной экспертизы, порядок назначения которой определен ст. 195 УПК РФ.

КС РФ указал, что проведение осмотра и экспертизы с целью получения имеющей значение для уголовного дела информации, находящейся в электронной памяти абонентских устройств, изъятых при производстве следственных действий в установленном законом порядке, не предполагает вынесения специального судебного решения. Лица же, полагающие, что проведение соответствующих следственных действий и принимаемые при этом процессуальные решения способны причинить ущерб их конституционным правам, в том числе праву на тайну переписки, могут оспорить данные процессуальные решения и следственные действия в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ.

Конституционный Суд пришел к выводу, что оспариваемые заявителем нормы не могут расцениваться как нарушающие его конституционные права в указанном им аспекте.

Советник ФПА РФ, член Квалификационной комиссии АП Ставропольского края Нвер Гаспарян, комментируя определение КС РФ, отметил, что оно позволит безосновательно отказывать стороне защиты в исключении из доказательств протоколов осмотра телефонов с находящимися в них текстами переписки, почтовых и иных сообщений без судебного решения.

Адвокат обратил внимание на ключевую фразу мотивировочной части определения о том, что осмотр абонентских устройств не предполагает вынесения специального судебного решения. «А чем отличается осмотр изъятого телефона с хранящейся в нем перепиской абонентов и прочей информацией, для проведения которого, оказывается, не требуется санкция суда, от получения информации о соединениях абонентов (ст. 186.1 УПК РФ) и осмотра почтово-телеграфных отправлений (ст. 185 УПК РФ), для чего требуется судебное решение? – задается вопросом Нвер Гаспарян и продолжает: – Как мне представляется – ничем».

По мнению эксперта, в определении КС РФ сделан сомнительный прецедентный вывод без каких-либо обоснований, который ухудшит негативно складывающуюся практику по разрешению ходатайств об исключении доказательств, полученных с нарушением закона.

Адвокат АБ «ЗКС» Алексей Новиков, в свою очередь, указал на необходимость отличать получение информации, составляющей охраняемую законом тайну, от изъятия предмета при производстве следственных действий, направленных на обнаружение следов преступления, орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, предметов и ценностей, которые могут иметь значение для уголовного дела.

«Речь идет об изъятии именно предмета, а не информации, содержащейся в нем, – отмечает эксперт. – Изъятие следователем в установленном законом порядке мобильного телефона, содержащего сведения о переписке, соединениях между абонентскими устройствами и т.д., соответствует ст. 176, 177, 180, 182–184 УПК РФ». Алексей Новиков добавил, что на практике подобные действия правоохранительных органов неоднократно обжаловались в порядке ст. 125 УПК РФ, однако общая тенденция разрешения таких обращений складывается именно в пользу следственных органов.

«Особого внимания заслуживает тот факт, что невозможно реализовать изъятие электронных носителей информации, содержащих сведения о текстах сообщений, исключительно по судебному решению, – заметил адвокат и привел пример обратного: – При проведении осмотра места происшествия следователь, обнаружив телефон, должен приостановить производство осмотра, собрать необходимые материалы, согласовать и утвердить соответствующее ходатайство, обратиться с ним в суд, дождаться рассмотрения – а на все это порой уходит не один день – и после мчаться обратно, надеясь, что на “невидоизмененном” месте происшествия его еще ждут оперативная группа и понятые».

Алексей Новиков отдельно указал: «Что касается дальнейшего осмотра и назначения экспертиз, то указанные следственные действия проводятся в соответствии со ст. 177, 180, 195–207 УПК РФ. В случае нарушения перечисленных норм можно обратиться в порядке ст. 123–125 УПК РФ с соответствующей жалобой к прокурору, руководителю следственного органа или в суд».

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-dly ... rebuetsya/
Digital Evidences is the international board about digital evidences.

http://cyberforensicator.com/
Аватара пользователя
Igor Mikhaylov
 
Сообщения: 6926
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 10:08
Откуда: Россия
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Новости

Сообщение Igor Mikhaylov » 25 апр 2019, 07:10

«Допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения. Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами (статья 67 ГПК РФ, статья 71 АПК РФ)», — говорится в проекте постановления.

Источник: http://www.rapsinews.ru/judicial_news/2 ... 64242.html
Digital Evidences is the international board about digital evidences.

http://cyberforensicator.com/
Аватара пользователя
Igor Mikhaylov
 
Сообщения: 6926
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 10:08
Откуда: Россия
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Новости

Сообщение Igor Mikhaylov » 03 июн 2019, 05:35

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 06.05.2019 № 196 "Об утверждении требований к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты"
Вложения
0001201905310017.zip
(782.14 Кб) Скачиваний: 4
Digital Evidences is the international board about digital evidences.

http://cyberforensicator.com/
Аватара пользователя
Igor Mikhaylov
 
Сообщения: 6926
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 10:08
Откуда: Россия
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Пред.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1